Интернет-магазин

Просмотр корзины
В корзине:

товаров - 0 шт.



§ 1. Особенности управления электродвигателем

Дмитрий Иванов, 3 января 2010

Казалось бы, что может быть проще, чем управление электродвигателем с помощью реле, например. Возьмем для конкретности модуль Ke-USB24R. Замкнули контакты реле - двигатель работает, разомкнули - двигатель остановился. Однако, даже здесь необходимо учитывать некоторые тонкости без которых система окажется неработоспособной.


Довольно часто встает задача управления мощным электродвигателем с помощью компьютера. Одним из вариантов решения может быть модуль Ke-USB24R или Ke-Box. Можно подключить цепь электродвигателя к реле и управлять этой цепью (замыкать/размыкать) через USB из программы на компьютере. Однако на практике, можно столкнуться с проблемой - при включении/выключении двигателя USB модуль вдруг уходит на программный сброс и работа системы нарушается.

В чем же тут дело? Дело в том, что электродвигатель является первосортным источником электромагнитных помех. Каждый раз при включении или выключении на расположенные рядом устройства действует сильная электромагнитная помеха. Именно она негативно воздействует на чувствительный элемент практически любого устройства основанного на микроконтроллере - кварцевый резонатор. Он задает тактовую частоту работы контроллера. При ее нарушении контроллер теряет работоспособность и уходит на сброс.

Каким же способом можно побороть этот негативный эффект? Разумеется, можно использовать защитный заземленный экран, установленный на двигатель и/или кварцевый резонатор. Но зачастую это неудобно. К счастью, есть куда более дешевый и практичный способ борьбы с помехами электродвигателя - использование шунтирующего конденсатора.

Достаточно параллельно контактам двигателя подключить неполярный конденсатор емкостью примерно 0.1 мкф и проблема будет разрешена. Емкость можно брать с большим разбросом - 0.022 мкф подойдет ни чуть ну хуже. Возможно, потребуется некий подбор в конкретной ситуации.

Управление электродвигателем через USB

В некоторых случаях одного конденсатора может оказаться недостаточно. Тогда нужно использовать три конденсатора, два из которых (C2 и C3 на рис. ниже) своей общей точкой соединяются с корпусом двигателя.

Шунтирующий конденсатор для электродвигателя

При выборе шунтирующего конденсатора обязательно нужно обратить внимание на его максимально допустимое напряжение. Одно дело если используется низковольтный электромоторчик от радиоуправляемой игрушки и совсем другое дело, когда мы говорим о 220 вольтовом двигателе. Соответственно, конденсатор должен быть выбран исходя из питающего напряжения электромотора.


© Дмитрий Иванов
3 января 2010 года
http://www.kernelchip.ru


© KERNELCHIP 2006 - 2017