Интернет-магазин

Просмотр корзины
В корзине:

товаров - 0 шт.



§ 6. Запись/чтение данных в LPT порт. (Часть 3) Пишем программу

Дмитрий Иванов, Январь 2005-2006
Статья доработана и обновлена 22 Января 2012

Вот мы и добрались до этапа, на котором напишем полноценую программу для чтения и записи данных в LPT порт. До этого мы рассмотрели внутренне устройство порта и сделали простенькое устройство из светододов для проведения опытов с портом LPT.

Давайте напишем программу, для проведения чтения и записи данных в порт. Программа предназначена для работы как под ОС Windows 9x так и под Windows NT. Для обеспечения такой функциональности будем использовать библиотеку inpout32.dll.

Скачать ее можно по ссылке ниже:

Файлы к статье скачать
Имя: inpout.zip (ZIP архив)
Размер: 13 КБ

Итак, создаем пустой проект консольного приложения в VS++, создаем пустой файл *.cpp и копируем туда ниже следующий код:

#include <iostream.h>
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include "h.h"

void WriteToDataRegister()
{	
  cout<<"Write data to DATA register.\n"<<endl;
  int b=0;	
  cout<<"Enter data: "<<endl;
  cin>>b;
  if (b<0||b>255) 
  cout<<"Error! You can take data only from diaposon 0-255."<<endl;
  else
  {
	  Out32(888, b);
	  cout<<"Write done.\n"<<endl;
  }
  cout<<"Press any key to back to Main menu..."<<endl;
  getch();
  system("cls");
}

void ReadDataRegister()
{	
  cout<<"Read data from DATA register.\n"<<endl;	

  int data;
  data = Inp32(888);
  cout<<"10: "<<data<<endl;

  char number[20];
  itoa(data,number,2);
  cout<<" 2: "<<number<<endl;

  cout<<"\nPress any key to back to Main menu..."<<endl;
  getch();
  system("cls");
}

void WriteToControlRegister()
{	
  cout<<"Write data to CONTROL register.\n"<<endl;
  int b=0;	
  cout<<"Enter data: "<<endl;
  cin>>b;
  if (b<0||b>16) 
  cout<<"Error! You can take data only from diaposon 0-16."<<endl;
  else
  {
	  Out32(890, b);
	  cout<<"Write done.\n"<<endl;
  }
  cout<<"Press any key to back to Main menu..."<<endl;
  getch();
  system("cls");
}

void ReadControlRegister()
{	
  cout<<"Read data from CONTROL register.\n"<<endl;	

  int data;
  data = Inp32(890);
  cout<<"10: "<<data<<endl;

  char number[20];
  itoa(data,number,2);
  cout<<" 2: "<<number<<endl;

  cout<<"\nPress any key to back to Main menu..."<<endl;
  getch();
  system("cls");
}

void ReadStatusRegister()
{	
  cout<<"Read data from STATUS register.\n"<<endl;	

  int data;
  data = Inp32(889);
  cout<<"10: "<<data<<endl;

  char number[20];
  itoa(data,number,2);
  cout<<" 2: "<<number<<endl;

  cout<<"\nPress any key to back to Main menu..."<<endl;
  getch();
  system("cls");
}

void Menu()
{
  cout<<"Select operation:"<<endl;
  cout<<"1 - write data to DATA register."<<endl;
  cout<<"2 - read data from DATA register"<<endl;
  cout<<"3 - write data to CONTROL register."<<endl;
  cout<<"4 - read data from CONTROL register"<<endl;
  cout<<"5 - read data from STATUS register\n"<<endl;
  cout<<"0 - exit"<<endl;
}

int main()
{
  Menu();

  while(1){
  switch(getch())
  {
    case '1': system("cls");
	      WriteToDataRegister();
	      Menu();
	      break;
  		
    case '2': system("cls");
	      ReadDataRegister();
	      Menu();
	      break;

    case '3': system("cls");
	      WriteToControlRegister();
	      Menu();
	      break;

    case '4': system("cls");
	      ReadControlRegister();
	      Menu();
	      break;

    case '5': system("cls");
	      ReadStatusRegister();
	      Menu();
	      break;

    case '0': exit(0);
	      break;
	  }
  }

  return true;
}

От автора

Спустя много лет, просматривая этот код, бросается в глаза ряд мелочей которые выдают начинающего программиста. Но оставляю код как есть, редактировать его не буду, пусть останется для истории.


Незабываем скопировать файлы h.h, inpout32.lib, inpout32.dll в папку проекта, а файл inpout32.dll еще и в папку Debug, где будет располагаться откомпилированная программа. Далее выбираем Project -> Add to Project -> Files... В открывшемся окне отыскивайте папку вашего проекта, выбираете там только что помещенный туда файл h.h и нажимайте Ок. Файл добавится в проект. Проделывайте такую же операцию и для файла inpout32.lib.

Ну все, компилируем, запускаем. Вы должны увидеть нижеследующее окно. Перед нами, так называемое DOS-меню, реализованное на операторе switch-case. Нажатием клавиш от 0 до 5 мы вызываем соответствующий обработчик case.

Нажмем, например, клавишу 1. Будет вызвана функция WriteToDataRegister(), в которой осуществляется ввод данных с клавиатуры и запись их в регистр DATA LPT порта. Перед вызовом этой функции, камандой system("cls"); проводим очистку экрана: так работать удобней. Вводим число в диапозоне от 0 до 255 для записи в порт. Если число выходит за эти пределы, запись не проводим (т.к. регистр DATA 8-ми битный, и болеше в него "не влезет"). Запись проводим с помощью функции Out32() библиотеки inpout32.dll. Первым параметром этой функции передается адрес порта, куда надо записать данные, вторым параметром - сами данные.

Нажатием клавиши 3, вызовем аналогичную операцию ввода и записи данных в регистр CONTROL. Следует обратить внимание, на то, что границы вводимых чисел ограничены диапозоном 0-16, т.к., хотя CONTROL и 8-ми битный, но реально в нем используется только первые четыре бита.

Если нажмем 2, то будем читать данные из регистра DATA. Чтение проводим с помощью функции Inp32() библиотеки inpout32.dll. Единственным параметром этой функции передается адрес порта, откуда надо произвести чтение. Функция возвращает прочитанные данные в десятичной форме, которые мы тут же и выводим на экран. Для большего удобства восприятия с помощью стандартной функции itoa() проводим преобразование в двоичную систему счисления. Согласитесь, так гораздо удобнее: смотришь на блок светодиодов и сверяешь с результатом чтения, представленном в виде нулей и едениц (горит - негорит).

С помощью клавиш 4 и 5 аналогично проводим чтение данных из регистра CONTROL и STATUS.

О регистре STATUS следует поговорить подробнее. В него, как мы знаем, данные можно записать только "снаружи". Вот это мы сейчас и сделаем. Собрав устройство по схеме из предыдущей статьи, мы сможем писать данные в регистр. Используя набор ключей (замыкателей), будем устанавливать на соответствующем выводе регистра STATUS логическую ноль или еденицу. Попробуйте, установите какую-нибудь произвольную комбинацию переключателей и прочтите состояние регистра с помощью программы. Потом установите другую комбинацию. При этом, прочитав снова, вы получите другое число.


Вот так вот пограмма может узнать о изменении состояния внешнего устройства.


К сожалению, при работе с регистром STATUS может возникнуть неприятная ситуация - "помигивание" других битов порта при первом замыкании на землю (подробнее, смотри статью Запись/чтение данных в LPT порт. (Часть 1) Основы.



© Дмитрий Иванов
2005-2006
http://www.kernelchip.ru



© KERNELCHIP 2006 - 2023